1 марта 2016 г.

Обзор объектива Seikanon MC AUTO ZOOM MACRO 28-70mm 3.9-4.8

Попался мне в руки такой редкий объектив Seikanon 28-70mm. В сети почти никакой информации, так что буду первым )






Основные параметры особо не впечатляют. 28-70 достаточно распространенный диапазон фокусных расстояний. Максимальная диафрагма 3.9 — не фонтан, у большинства подобных стекол открытая 3.5, то есть процентов на 30 светлее. Есть слабенький макрорежим 1:4, но, это почти стандарт для такого типа объективов.



При фотографировании тестовой миры объектив показал приличную резкость. Ниже приведены кропы из фотографий тестовой миры при разных значениях диафрагмы (кликните, чтобы просмотреть в полном размере). Эти снимки можно сравнить с аналогичными снимками других протестированных мной объективов.

Фокусное расстояние 28 мм

Фокусное расстояние 70 мм

Резкость отличная, причем по всему полю и на всех фокусных расстояниях. Не ожидал, если честно.

Но, конечно же, главное не это. Главное, как объектив покажет себя в жизни, и насколько качественную картинку можно из него выжать. Чтобы выяснить это, я взял объектив с собой на прогулку.



Что-ж, объектив очень неплох. Картинка насыщенная, контрастная, к резкости никаких претензий.



Можно было бы и поярче, но под свой вкус лучше подгонять в редакторе.



Что интересно, на всем диапазоне фокусных расстояний объектив дает картинку примерно одного и того же качества. Это не может не радовать. У большинства протестированных мной зум-объективов резкость заметно падает с увеличением зума.


28 мм, открытая диафрагма


50 мм, открытая диафрагма


70 мм, открытая диафрагма

Кстати, почти все фотографии в этом обзоре сняты с открытой диафрагмой. Во-первых, я так люблю. Во-вторых, объектив изначально довольно «темный». В-третьих, даже на открытой качество полностью меня устроило.



Кстати, о диафрагме. Она шестилепестковая, черненная. Ее единственная необычность в том, что на малых фокусных она немного закрывает отверстие. Поэтому даже с полностью открытой диафрагмой блики в зоне нерезкости выглядят так, будто диафрагма прикрыта.


28 мм, открытая диафрагма

На больших фокусных диафрагма «прячется» за края отверстия.


70 мм, открытая диафрагма

Аббревиатура «MC» в маркировке объектива говорит о многослойном просветлении линз. В реальности это заметно. Объектив не так сильно боится контрового света. Если снимать не прямо против солнца, а немного под углом, картинка немного выцветает, и появляются хорошо заметные блики. Одним словом, вполне подходит для уличной съемки, но не лучший из тех, что мне встречались.



Если установить максимальное фокусное расстояние и выкрутить кольцо фокусировки в зону «MACRO», можно получить неплохие макрофотографии.



Увеличение не очень большое, но пользоваться очень удобно. Да и качество порадовало. Боке (а именно в макрорежиме оно лучше всего проявляется) без закручивания, не мягкое, с довольно резкими линиями. Пусть и не то, что мне нравится, но я бы назвал его симпатичным. Хотя, учитывая малую светосилу, на это вряд ли стоит обращать внимание.



В качестве вывода скажу одно: объектив мне понравился. Очень удобный. Это касается и фокусировки, и общей эргономики. Макрорежим вполне работоспособен. Качество картинки отличное при любом зуме. Хорошо держит контровый свет. Одним словом — отличный универсальный объектив для прогулок.



Каких-то недостатков я у него не выявил. Все, чем можно быть недовольным, написано на самом объективе. А раз написано, значит это параметры, а не недостатки )

Комментариев нет: